8 (800) 201-20-98 Звонок бесплатный

Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога

Управление вниманием учеников — главная задача для каждого педагога. Внимание - это фактор успешного обучения, поэтому полезно знать, как его поддерживать и направлять. В этой статье рассмотрим некоторые приёмы и методы, которые могут помочь педагогу управлять вниманием учеников.

Использование методов обучения. Монотонное изложение материала приведет к потере интереса и внимания учеников. Поэтому важно использовать разные методы образовательного процесса: лекции, дискуссии, ролевые игры, проекты и т. д. Это поможет поддерживать интерес учащихся, удерживать их внимание.

Активное вовлечение учеников в процесс обучения. Все кто жаждет учиться, с большей вероятностью будут внимательны и заинтересованы. Педагог использует приёмы активного вовлечения: задает вопросы, предлагает детям высказывать мнение, опрашивает устно и письменно.

Создание мотивации. Ученики, которые понимают, зачем изучать тот или иной предмет, с большей вероятностью будут внимательны и заинтересованы. Педагог создает мотивацию, объяснив учащимся, как знания и навыки, полученные на уроках, пригодятся им в будущем.

Использование визуальных материалов. Визуальные материалы, такие как: презентации, видео, картинки, могут помочь привлечь внимание учеников, сделать учебный материал понятным и интересным.

Изменение темпа и ритма урока. Чередование этапов урока может помочь поддерживать внимание учеников. Например, после долгого объяснения материала рекомендуется провести короткую игру или опрос.

Поддержание дисциплины. Дисциплина — это основа получения знаний. Педагог следит за тем, чтобы ученики не отвлекались, не мешали друг другу. Для этого используются конкретные методы: установка правил поведения, поощрение желаемого поведение.

Индивидуальный подход. Каждый ученик уникален, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности, потребности. Педагог адаптирует методы обучения и материалы, чтобы поддерживать внимание и интерес.

Обратная связь. Регулярная обратная связь помогает ученикам понять, насколько они справляются с заданиями, какие ошибки допускают. Это их мотивирует и поддерживает внимание.

Создание комфортной атмосферы. Комфортная атмосфера помогает восприятию информации и поддержанию внимания. Педагог создает такую атмосферу, проявляя уважение к ученикам, поддерживая позитивный настрой и избегая конфликтов.

Использование юмора. Юмор может помочь снять напряжение и поддержать интерес учеников. Однако педагог должен быть осторожен и не допускать шуток, которые могут обидеть или унизить.

Эти приёмы и методы могут помочь педагогу управлять вниманием учеников и сделать процесс обучения эффективным и интересным.

Соответствующие курсы

К списку статей
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
г. Волгоград, пр. им. Ленина,
д. 67, оф. 304 ПН - ПТ с 9:00
до 17:00 по МСК
8 (800) 201-20-98
Нам доверяют более 300 организаций
Филиал Федерального Автономного Учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» СКА, г. Санкт-ПетербургФилиал Федерального Автономного Учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» СКА, г. Санкт-Петербург
МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска»МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска»
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
МДОУ д/с "Тополек" с. ОктябрьскоеМДОУ д/с "Тополек" с. Октябрьское
ГБУЗ ЦРБ Клетского муниципального районаГБУЗ ЦРБ Клетского муниципального района
ГБОУ Ленинградской области «Никольская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»ГБОУ Ленинградской области «Никольская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
ГОУ "Детская школа искусств" г. СеровГОУ "Детская школа искусств" г. Серов
МОУ СШ № 73 Лира г. ТюменьМОУ СШ № 73 Лира г. Тюмень
КОГБУЗ "Кировская клиническая офтальмологическая больница"КОГБУЗ "Кировская клиническая офтальмологическая больница"
МБУ ДО «Лакинская детская школа искусств»МБУ ДО «Лакинская детская школа искусств»
МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3 им. Н.К. Гусельникова» г. ДзержинскМБУ ДО «Детская музыкальная школа №3 им. Н.К. Гусельникова» г. Дзержинск
МУ ДО «Детская школа искусств № 3 им. Т.И. и А.Я. Волосковых г. РжевМУ ДО «Детская школа искусств № 3 им. Т.И. и А.Я. Волосковых г. Ржев
Детская Музыкальная Школа № 3 г. КостромаДетская Музыкальная Школа № 3 г. Кострома
Стоматологическая клиника "Велес"Стоматологическая клиника "Велес"
МБУ ДО ФДМШ №1 г. ФеодосияМБУ ДО ФДМШ №1 г. Феодосия
МБУ ДО «Плешановская детская школа искусств» с. ПлешановоМБУ ДО «Плешановская детская школа искусств» с. Плешаново
МАОУДОД «Троицкая ДШИ» г. Москва, г. ТроицкМАОУДОД «Троицкая ДШИ» г. Москва, г. Троицк
МАУК Городской дворец культуры РусьМАУК Городской дворец культуры Русь
Государственное автономное учреждение Саратовской области «Шиханский психоневрологический интернат»Государственное автономное учреждение Саратовской области «Шиханский психоневрологический интернат»
ООО Центр женского здоровья "Компания "Этель"ООО Центр женского здоровья "Компания "Этель"
Выбрать дату
Обращаем ваше внимание! Зачисление и прием документов ежедневно
Курс успешно добавлен в корзину!
Перейти в корзину