8 (800) 201-20-98 Звонок бесплатный

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях

В обществе больше внимания уделяется вопросам инклюзивного образования. Это связано с необходимостью создания равных возможностей для всех детей, независимо от физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и других особенностей.

Инклюзивное образование предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс. Это значит, что дети с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с социальными и культурными особенностями учатся вместе со сверстниками в школах и детских садах.

Роль педагога в инклюзивных группах и образовательных организациях многозначна. Педагог инклюзивного образования - это звено инклюзивного образования. Педагог инклюзивного образования отвечает за создание благоприятной атмосферы в классе, за организацию учебного процесса, за поддержку и развитие каждого.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях обладает рядом качеств и навыков: толерантный, доброжелательный, открытый к общению; умеет находить подход к каждому, учитывать его особенности и потребности.

Педагог в инклюзивных группах обладает знаниями в области педагогики, психологии, дефектологии. Знает, как организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был доступен и интересен для детей. Умеет применять методы и приёмы обучения, для усвоения материала учащимися.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях выполняет ряд функций. Педагог в инклюзивных группах проводит диагностику уровня развития каждого, выявляет сильные и слабые стороны. Разрабатывает образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями. Организует совместное взаимодействие детей, направленное на социализацию и интеграцию в общество.

Педагог в инклюзивных группах также взаимодействует с родителями детей, информирует о ходе учебного процесса, о достижениях и проблемах детей. Консультирует родителей по вопросам воспитания и развития детей, оказывает психологическую поддержку.

Таким образом, педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях играет главную роль в создании инклюзивной среды, в обеспечении равных возможностей для всех детей. Педагог не только учитель, но и наставник, друг, помощник для каждого.

К обязанностям педагога инклюзивного образования относят:

  • диагностику и выявление типов нарушений;
  • комплектацию учебной группы с учётом типов отклонений учащихся;
  • адаптацию учебных материалов под нужды класса;
  • разработку специальных программ развития;
  • планирование учебной деятельности;
  • проведение групповых и индивидуальных занятий;
  • коррекцию выявленных нарушений в развитии;
  • анализ работы;
  • помощь в социальной адаптации;
  • взаимодействие с родителями и педагогами.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях не только помогает освоить образовательную программу, но и способствует комфортному ритму обучения, а также закладывает основы будущей жизни внутри общества.

К списку статей
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
г. Волгоград, пр. им. Ленина,
д. 67, оф. 304 ПН - ПТ с 9:00
до 17:00 по МСК
8 (800) 201-20-98
Нам доверяют более 300 организаций
Государственная служба занятости Волгоградской областиГосударственная служба занятости Волгоградской области
«Детская школа искусств № 3» г. Нижневартовска«Детская школа искусств № 3» г. Нижневартовска
ГБУ ДО Детская школа искусств имени И.Ф. Стравинского г. МоскваГБУ ДО Детская школа искусств имени И.Ф. Стравинского г. Москва
МБОУ ДО «Кошкинская детская школа искусств» Самарская областьМБОУ ДО «Кошкинская детская школа искусств» Самарская область
МАУ ДО Детская школа искусств «Берёзка» г.о. КоломнаМАУ ДО Детская школа искусств «Берёзка» г.о. Коломна
МБУК «Централизованная клубная система Казачинского района»МБУК «Централизованная клубная система Казачинского района»
ДШИ им. И.Ф. СтравинскогоДШИ им. И.Ф. Стравинского
ГБПОУ г. Москвы" Московская театральная школа Олега Табакова"ГБПОУ г. Москвы" Московская театральная школа Олега Табакова"
МБУ ДО «СДШИ «Балтика» г. Сосновый борМБУ ДО «СДШИ «Балтика» г. Сосновый бор
ООО "Электротранспорт" г. НогинскООО "Электротранспорт" г. Ногинск
ООО «Донской камень» Ростовская областьООО «Донской камень» Ростовская область
МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин» г. СургутМАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин» г. Сургут
ГБУ СШ Красносельского р-на г. Санкт-ПетербургаГБУ СШ Красносельского р-на г. Санкт-Петербурга
СПб ГБПОУ «Олимпийские надежды» г. Санкт-ПетербургСПб ГБПОУ «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург
МУ ДО «Детская школа искусств № 3 им. Т.И. и А.Я. Волосковых г. РжевМУ ДО «Детская школа искусств № 3 им. Т.И. и А.Я. Волосковых г. Ржев
МБУ ДО ДШИ №5 "Рапсодия" г. АрхангельскМБУ ДО ДШИ №5 "Рапсодия" г. Архангельск
ОАО "Российская Самолетостроительная Корпорация "Миг"ОАО "Российская Самолетостроительная Корпорация "Миг"
ГБУ ДО КО «СШОР «Юность»ГБУ ДО КО «СШОР «Юность»
ГБКУЗ ЯО Центральная городская больницаГБКУЗ ЯО Центральная городская больница
ГОАУЗ "Мурманская областная стоматологическая поликлиника"ГОАУЗ "Мурманская областная стоматологическая поликлиника"
Выбрать дату
Обращаем ваше внимание! Зачисление и прием документов ежедневно
Курс успешно добавлен в корзину!
Перейти в корзину