Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях
В обществе больше внимания уделяется вопросам инклюзивного образования. Это связано с необходимостью создания равных возможностей для всех детей, независимо от физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и других особенностей.
Инклюзивное образование предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс. Это значит, что дети с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с социальными и культурными особенностями учатся вместе со сверстниками в школах и детских садах.
Роль педагога в инклюзивных группах и образовательных организациях многозначна. Педагог инклюзивного образования - это звено инклюзивного образования. Педагог инклюзивного образования отвечает за создание благоприятной атмосферы в классе, за организацию учебного процесса, за поддержку и развитие каждого.
Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях обладает рядом качеств и навыков: толерантный, доброжелательный, открытый к общению; умеет находить подход к каждому, учитывать его особенности и потребности.
Педагог в инклюзивных группах обладает знаниями в области педагогики, психологии, дефектологии. Знает, как организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был доступен и интересен для детей. Умеет применять методы и приёмы обучения, для усвоения материала учащимися.
Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях выполняет ряд функций. Педагог в инклюзивных группах проводит диагностику уровня развития каждого, выявляет сильные и слабые стороны. Разрабатывает образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями. Организует совместное взаимодействие детей, направленное на социализацию и интеграцию в общество.
Педагог в инклюзивных группах также взаимодействует с родителями детей, информирует о ходе учебного процесса, о достижениях и проблемах детей. Консультирует родителей по вопросам воспитания и развития детей, оказывает психологическую поддержку.
Таким образом, педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях играет главную роль в создании инклюзивной среды, в обеспечении равных возможностей для всех детей. Педагог не только учитель, но и наставник, друг, помощник для каждого.
К обязанностям педагога инклюзивного образования относят:
- диагностику и выявление типов нарушений;
- комплектацию учебной группы с учётом типов отклонений учащихся;
- адаптацию учебных материалов под нужды класса;
- разработку специальных программ развития;
- планирование учебной деятельности;
- проведение групповых и индивидуальных занятий;
- коррекцию выявленных нарушений в развитии;
- анализ работы;
- помощь в социальной адаптации;
- взаимодействие с родителями и педагогами.
Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях не только помогает освоить образовательную программу, но и способствует комфортному ритму обучения, а также закладывает основы будущей жизни внутри общества.
д. 67, оф. 304 ПН - ПТ с 9:00
до 17:00 по МСК