8 (800) 201-20-98 Звонок бесплатный

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях

В обществе больше внимания уделяется вопросам инклюзивного образования. Это связано с необходимостью создания равных возможностей для всех детей, независимо от физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и других особенностей.

Инклюзивное образование предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс. Это значит, что дети с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с социальными и культурными особенностями учатся вместе со сверстниками в школах и детских садах.

Роль педагога в инклюзивных группах и образовательных организациях многозначна. Педагог инклюзивного образования - это звено инклюзивного образования. Педагог инклюзивного образования отвечает за создание благоприятной атмосферы в классе, за организацию учебного процесса, за поддержку и развитие каждого.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях обладает рядом качеств и навыков: толерантный, доброжелательный, открытый к общению; умеет находить подход к каждому, учитывать его особенности и потребности.

Педагог в инклюзивных группах обладает знаниями в области педагогики, психологии, дефектологии. Знает, как организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был доступен и интересен для детей. Умеет применять методы и приёмы обучения, для усвоения материала учащимися.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях выполняет ряд функций. Педагог в инклюзивных группах проводит диагностику уровня развития каждого, выявляет сильные и слабые стороны. Разрабатывает образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями. Организует совместное взаимодействие детей, направленное на социализацию и интеграцию в общество.

Педагог в инклюзивных группах также взаимодействует с родителями детей, информирует о ходе учебного процесса, о достижениях и проблемах детей. Консультирует родителей по вопросам воспитания и развития детей, оказывает психологическую поддержку.

Таким образом, педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях играет главную роль в создании инклюзивной среды, в обеспечении равных возможностей для всех детей. Педагог не только учитель, но и наставник, друг, помощник для каждого.

К обязанностям педагога инклюзивного образования относят:

  • диагностику и выявление типов нарушений;
  • комплектацию учебной группы с учётом типов отклонений учащихся;
  • адаптацию учебных материалов под нужды класса;
  • разработку специальных программ развития;
  • планирование учебной деятельности;
  • проведение групповых и индивидуальных занятий;
  • коррекцию выявленных нарушений в развитии;
  • анализ работы;
  • помощь в социальной адаптации;
  • взаимодействие с родителями и педагогами.

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях не только помогает освоить образовательную программу, но и способствует комфортному ритму обучения, а также закладывает основы будущей жизни внутри общества.

К списку статей
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
г. Волгоград, пр. им. Ленина,
д. 67, оф. 304 ПН - ПТ с 9:00
до 17:00 по МСК
8 (800) 201-20-98
Нам доверяют более 300 организаций
МАУК “Театр драмы и комедии” г. АрмавирМАУК “Театр драмы и комедии” г. Армавир
Завод «Ротор» г. КамышинЗавод «Ротор» г. Камышин
ГБ ПОУ МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 1», г. КраснознаменскГБ ПОУ МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 1», г. Краснознаменск
МАУ ДО "Детская школа искусств им. П.И.Чайковского" г. КалининградаМАУ ДО "Детская школа искусств им. П.И.Чайковского" г. Калининграда
МБУ ДО «СДШИ «Балтика» г. Сосновый борМБУ ДО «СДШИ «Балтика» г. Сосновый бор
«Детская хореографическая школа № 1», г. Сургут«Детская хореографическая школа № 1», г. Сургут
Местная религиозная католическая организация «Каритас-Волгоград» г. ВолгоградМестная религиозная католическая организация «Каритас-Волгоград» г. Волгоград
МБОУ ДО «Кошкинская детская школа искусств» Самарская областьМБОУ ДО «Кошкинская детская школа искусств» Самарская область
ГБОУ Ленинградской области «Никольская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»ГБОУ Ленинградской области «Никольская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
МБУ ДО "Детская школа искусств Рассказовского района"МБУ ДО "Детская школа искусств Рассказовского района"
МБУ ДО ФДМШ №1 г. ФеодосияМБУ ДО ФДМШ №1 г. Феодосия
СПб ГБПОУ «Олимпийские надежды» г. Санкт-ПетербургСПб ГБПОУ «Олимпийские надежды» г. Санкт-Петербург
МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова» г. Кировск Мурманской областиМБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова» г. Кировск Мурманской области
МАУ ДО «Сорокинская детская школа»МАУ ДО «Сорокинская детская школа»
МОУ СШ № 73 Лира г. ТюменьМОУ СШ № 73 Лира г. Тюмень
ООО Центр детского зрения "Глазастики"ООО Центр детского зрения "Глазастики"
МАУ ДО Детская школа искусств «Берёзка» г.о. КоломнаМАУ ДО Детская школа искусств «Берёзка» г.о. Коломна
КОГБУЗ "Кировская клиническая офтальмологическая больница"КОГБУЗ "Кировская клиническая офтальмологическая больница"
ОГАУСО "Геронтологический центр "ЗАБОТА" г. УльяновскОГАУСО "Геронтологический центр "ЗАБОТА" г. Ульяновск
Государственное автономное учреждение Саратовской области «Шиханский психоневрологический интернат»Государственное автономное учреждение Саратовской области «Шиханский психоневрологический интернат»
Выбрать дату
Обращаем ваше внимание! Зачисление и прием документов ежедневно
Курс успешно добавлен в корзину!
Перейти в корзину