Утверждение федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Минпросвещения утвердило Федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В соответствии с этим приказом образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу.
Образовательные организации могут разрабатывать адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс; а также адаптированные программы для детей с умственной отсталостью, для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, слепых и слабовидящих детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или детей с расстройствами аутистического спектра.
Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программы могут быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях
Определены основные подходы в обучении: дифференцированный и деятельностный.
Обращает на себя внимание то, что деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
В приказе определено, что основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В программу вошли федеральный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, рабочая программа воспитания, план воспитательной работы.
Цель реализации Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Такие дети могут обучаться как совместно с другими детьми, так и в отдельных классах, группах, образовательных организациях. Важное и обязательное условие — организация специальных условий обучения и воспитания. Возможно применение сетевой формы реализации образовательной программы.
д. 67, оф. 304 ПН - ПТ с 9:00
до 17:00 по МСК